среда, 21 июля 2010 г.

Нанотехнологии аналитического контроля, стр. 5

Нанотехнологии аналитического контроля, стр. 5


Грузоперевозки транспортная компания перевозки грузов из Китая.

Блог для грузоперевозчиков грузоперевозки, автогрузы блог о грузоперевозках.

Перевозки автоперевозка Екатеринбург предоставляет услуги по грузовым перевозкам, доставка грузов.

ПЕРСПЕКТИВЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ МОТОРНОГО МАСЛА

Первоочередной задачей для целей контроля качества моторных масел является аппаратурное и методическое обеспечение. Эта проблема может быть решена двумя путями:

- организацией мелкосерийного производства отечественной аппаратуры на основе прототипа специализированного анализатора;

- реализацией технологии на имеющемся серийном оборудовании.

Для принятия решения об организации мелкосерийного производства аппаратуры необходимо выработать технические требования к аналитическому комплексу и средствам программного обеспечения с учетом специфики анализируемых объектов. Провести оптимизацию прототипа специализированного анализатора и доработку его конструкции с учетом технологических возможностей предполагаемого производителя.

Серийная аппаратура, полностью удовлетворяющая требованиям технологии, отсутствует. Поэтому требуется исследовать возможности ее доработки и сопряжения средств программного обеспечения с целями идентификации моторного масла.

Учитывая специфику спектральных измерений, особое внимание следует уделить проблеме межлабораторной сходимости результатов идентификации. Для этого нужны работы по интеркалибровке аппаратуры, которая исключала бы или минимизировала систематические аппаратурные погрешности.

Автомобильные превозки грузов на газели, фура заказ в Екатеринбурге, Тюмени, Сургуте, заказ газели в Москве.

СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ

Идентификация подлинности продукции по факсимильным оптическим образам в рамках информационно-аналитической технологии предполагает использование достижений информатики и электронных систем связи. Это обеспечивает возможность применения централизованных банков данных электронных ФОКС-образов продукции.

Для решения связанных с этим задач необходимо:

• оснащение соответствующей сертифицированной аппаратурой предприятий-производителей, аккредитованных лабораторий контроля качества и других контролирующих структур;

• создание централизованной специализированной базы данных цифровых ФОКС моторных масел разных марок и производителей;

• организация единой информационно-аналитической сети для обмена данными между предприятиями-изготовителями, лабораториями контроля и централизованной базой данных;

• подготовка специалистов для применения информационно-аналитических нанотехнологий.

В перспективе получение электронного цифрового ФОКС-образа продукции на предприятиях-производителях может осуществляться автоматически, в он-лайновом режиме и передаваться в централизованный банк данных без непосредственного участия оператора.

Экономический эффект от реализации технологии можно определить исходя из потребностей, например ОАО

«РЖД», в моторном масле и оценок относительного объема фальсифицированной и некондиционной продукции в этом сегменте товарного рынка.

По оценкам, основанным на данных опроса производителей [11], годовое потребление дизельных моторных масел железнодорожным транспортом составляет около 27 тыс. тонн.

С учетом средней стоимости масла (30 тыс. руб./тн [12]) и того обстоятельства, что фальсификаты данного вида продукции на российском рынке доходят до 70-90 %, годовой экономический эффект от внедрения только в структурах ОАО «РЖД» отраслевой системы идентификации подлинности моторного масла может достигать не менее 567-729 млн рублей.

Добавим сюда и то, что в наших оценках не учтена экономия, возникающая от повышения надежности и увеличения рабочего ресурса транспортной техники за счет предотвращения использования в эксплуатации некондиционных и фальсифицированных масел.

Как отмечалось выше, по мере освоения технологии и увеличения объема специализированной базы данных пассивный, только фиксирующий качество входящих масел контроль превращается в активный метод корректировки технологических процессов эксплуатации и регламентного обслуживания транспортной техники. Эти возможности технологии ведут к дополнительному экономическому эффекту.

По оценкам независимых зарубежных специалистов [1], такой подход в целом обеспечивает 8-кратную экономию прямых финансовых затрат на эксплуатацию и техобслуживание транспортной техники и 1,5-кратное снижение аварийности подвижного состава। Эти потери составляют более половины совокупного экономического эффекта (рис. 4). Кроме того, снижается нерациональный расход масла при его замене не в регламентные сроки, а по фактическому состоянию. При этом сокращаются и внедорожные потери топлива.

Нанотехнологии аналитического контроля, стр. 6

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если вам есть, что сказать, оставьте коммент.